МБОУ Воробейнская СОШ
с.Воробейня Жирятинский район Брянская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    8 (999) 111-11-11

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Единый всероссийский телефон доверия: 8(800) 2000 – 122 (круглосуточно, звонок бесплатный).
    Телефон  доверия для детей и подростков г. Брянска: 8(4832) 64-88-08
    (с 9.00 до 19.00, кроме субботы и воскресенья)

    123

    ГУ МВД России по Брянской области

    +7 (4832) 74-20-23

    102

    МЧС

    8 (999) 111-11-11

    101

    01

    ГИБДД

    8 (999) 111-11-11

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    8 (999) 111-11-11

    Главная цель по обеспечению ПБ в школе - сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния школы, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала. 

     В школе установлена, автоматическая пожарная сигнализация, имеются огнетушители,   информационные план-схемы эвакуации учащихся при пожаре на каждом этаже школы, имеются камеры видеонаблюдения.

    Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 01.01.2001 № бЗ-ФЗ "О пожарной безопасности".
    Анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных учреждениях показывает и специалисты Госпожнадзора МЧС РФ подтверждают, что только в 20% случаев они происходят по причине неисправности электропроводки и электрооборудования, а в 70% - вызваны халатностью, а иногда и преступной бездеятельностью должностных лиц, ответственных за обеспечение пожарной безопасности.
    Обеспечение пожарной безопасности включает:
    - соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
    - обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленных Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);
    - неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
    - совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
    - перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
    - защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
    - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
    - содержание подвальных помещений в противопожарном состоянии.
    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие - практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Основной набор правил учащихся при пожаре выглядит так:

    1. главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
    2. ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
    3. покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
    4. после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса.

    Ученики младших классов не могут усвоить большой объем информации, особенно технической. Поэтому знания даются в виде игры, где используются наглядные пособия в виде игрушек или картинок. Сегодня большой популярностью пользуются мультфильмы. 

    По сути, ученикам младших классов прививают небольшое количество простейших правил. Вот они:

    • баловаться со спичками нельзя;
    • нельзя играть возле костров или предметов, нагретых докрасна;
    • нельзя сушить вещи над бытовыми электрическими приборами и кострами;
    • нельзя оставлять электроприборы без присмотра;
    • нельзя разводить костры без участия взрослых;
    • если был обнаружен пожар, то надо приложить все усилия, чтобы привлечь внимание взрослых: кричать, шуметь, звонить и прочее.

    Техника безопасности при пожаре в школе для учеников средних классов – это более серьезный подход. Вот элементы получения знаний:

    • прививаются знания, как надо правильно пользоваться электрической техникой;
    • дается информация о легковоспламеняющихся материалах: почему они так называются, как контактируют с огнем, и каковы последствия этого контакта;
    • правила использования огнетушителей и других приспособлений и инструментов;
    • правила спасения себя и других детей.

    Последний пункт особенно важен. Поэтому проводятся учения, в которых отрабатываются правила эвакуации из школы. Работа над всеми пунктами проводится в виде викторин, конкурсов. Особое внимание уделяется практическим занятиям.

    Правила противопожарной безопасности в школе у учеников старших классов – это в основном практические занятия. На них старшеклассников обучают, как и какими средствами можно бороться с очагом возгорания, как грамотно провести спасение людей. То есть, оканчивая школу, учащийся старших классов должен уметь следующее:

    • быстро отыскать выход из горящего здания, используя знаки и таблички;
    • быстро найти огнетушитель и при необходимости использовать его для тушения огня;
    • опознать причину, по которой может произойти возгорание;
    • уметь предотвратить эту причину;
    • оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;
    • останавливать игры малышей с огнем, предотвращая тем самым возникающую опасность;
    • распознавать материалы, которые при нагреве могут воспламеняться, особе внимание незнакомым предметам и изделиям;
    • обесточивать бытовые электроприборы, когда дома или квартира остаются пустыми;
    • не использовать легковоспламеняющиеся жидкости для разведения костра, розжига печей и каминов;
    • нельзя тушить водой бытовые приборы, подключенные к сети переменного тока;
    • костры заливаются водой до полного тушения, то есть пока дым не перестанет идти;
    • нельзя бросать зажженные спички в урны, в сухую траву или в кучу тополиного пуха;
    • сразу оповестить пожарную охрану о случившемся пожаре.

    По сути, старшеклассник должен обладать всеми первоначальными навыками пожарного.

    ​​​​​​Обеспечение пожарной безопасности включает:

    • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
    • обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
    • неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
    • совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
    • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
    •  поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
    • содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

    Учения в школе

    Проводимые учения по пожарной безопасности в школе – это практические занятия. Проводятся они на высоком уровне, предшествует им серьезная подготовка. В первую очередь готовится план проводимых мероприятий. Обязательно директором создается приказ о проведении учений, в котором обозначаются сроки, время, ответственные. В основу документации закладывается план эвакуации: его графическая и тестовая часть.

    Тренировка по эвакуации начинается с пожарной тревоги. Действия учителя таковы:

    • Обеспечить слаженность эвакуации учеников из своего класса. Главная задача преподавателя – исключить панику среди детей.
    • Он должен оценить ситуацию и понять, по какому маршруту выводить детей будет более безопасно.
    • Производит раздачу индивидуальных средств защиты: смоченные платки и тряпки.
    • Не допустить, чтобы дети бросились тушить очаг возгорания. Необходимо объяснить, что этим будут заниматься подготовленные профессионалы.
    • Объясняется и ситуация, связанная с личными вещами учеников. Брать их с собой нельзя, потому что портфели и рюкзаки только будут мешать при эвакуации.
    • С собой учитель должен взять только журнал.
    • Эвакуация производится слажено по намеченному маршруту.
    • После того как класс покинул здание школы, учитель должен отвести группу на безопасное расстояние от горящего здания и провести перекличку на предмет наличия всех учащихся.
    • После чего он должен доложить результат переклички директору школы.

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Нормативные
    • Локальные
    • Памятки
    • Отчёты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике